Support & Downloads

Quisque actraqum nunc no dolor sit ametaugue dolor. Lorem ipsum dolor sit amet, consyect etur adipiscing elit.

j j

Contact Info
New York +(123) 456 -7890 innovio@mikado-themes.com 184 Main Street Victoria 8007
Folow us on social

Тахографы: контроль работы водителей, мониторинг скорости и пробега

5 причин, почему не стоит пренебрегать установкой тахографов

  • отсутствие тахографа или езда без карты водителя влечет штрафы до 10 тыс. руб.
  • данные с карт должны считываться не реже 1 раза в 28 дней и храниться 1 год
  • несоблюдение скоростного режима несет риски для груза и участников движения
  • одометр автомобиля имеет погрешность ~5-10% и не защищен от накруток пробега

переутомление водителя из-за превышения времени работы – причина ДТП

Сокращает:
  • темп износа автопарка и расход топлива
  • штрафы за несоблюдение законодательства
Повышает:
  • дисциплину водителей
  • безопасность дорожного движения

Удаленное считывание карт и анализ

Отчет по внеплановым простоям транспорта в Logistinweb

Тахограф записывает подробную информацию в специальных DDD-файлах на картах водителей. Законом установлена необходимость регулярного (не реже 28 дней) считывания этих данных с возможностью последующего доступа.

По нашему опыту, многие компании действительно стремятся соответствовать этим требованиям, но хранят данные исключительно на случай проверки контролирующих органов, никак их не обрабатывая. ГК «АНТОР» предлагает сервис для анализа DDD-файлов, который помогает:

  • формировать табель рабочего времени по фактической длительности смен;
  • фиксировать нарушения РТО и превышения скорости;
  • точно планировать график техобслуживания на основе реального пробега.

Возможна настройка удаленного считывания данных по расписанию, а также диагностический контроль работы тахографа с целью своевременного выявления и устранения неполадок.

Контроль режима труда и отдыха водителей

Сколько времени водитель провел за рулем, как часто делал остановки для отдыха и во сколько завершил рабочий день? Тахограф фиксирует исчерпывающий объем данных для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителей:

  • активная карта водителя
  • текущий статус водителя (работа/движение/отдых)
  • длительность работы/движения/отдыха
  • состояние зажигания
  • фактическая скорость и пробег

Для значимых событий настраиваются уведомления: например, в случае езды без карты или превышения допустимого времени работы.

Информация тахографического контроля об активных в выбранный период картах водителей автоматически подставляется в отчеты по использованию автопарка в ANTOR MonitorMaster. Сложные индивидуальные конфигурации отчетов и выгрузка данных в учетную систему Заказчика настраиваются специалистами АНТОР при внедрении.

Мониторинг скорости и пробега по тахографу

LogistinWeb в реальном времени получает данные о местоположении, пройденном пути и скорости движения автомобиля с установленного на нем тахографа*.

*Актуально для новых приборов, устанавливаемых в рамках проекта. Для ранее установленного оборудования может потребоваться подключение навигационного терминала – уточняйте у специалистов АНТОР.

Производители поддерживают в большинстве современных моделей тахографов возможность их использования в качестве бортового терминала системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга. При этом напрямую к устройству могут быть подключены датчики уровня топлива и тревожная кнопка, но для комплексных задач (например, мониторинг температуры перевозки или отслеживание пассажиропотока) нужен дополнительный контроллер.

Тахограф является средством измерения, обязательно калибруется при установке и подлежит периодической поверке. Эту «головную боль» легко можно превратить в преимущество: данные, полученные с устройства, не просто максимально достоверны, но и имеют юридическую силу – как аргумент в спорах с водителем или ГИБДД. Благодаря блоку СКЗИ, подделать их без очевидного вмешательства в работу прибора невозможно.

Уведомления и развернутый анализ данных в системе помогут оперативно реагировать на превышения скорости, фиксировать реальный пробег транспортного средства.

Законодательная базой для тахографического контроля в России являются приказы Минтранса №36 от 13 февраля 2013 г. и №273 от 21 августа 2013 г., а также статья 11.23 КоАП, устанавливающая административную ответственность за нарушения: отсутствие поверенного тахографа с блоком СКЗИ, фальсификацию его показаний, нарушение режима труда и отдыха водителя.

Согласно «Порядку оснащения транспортных средств тахографами» (Приказ №273), с 1 апреля 2015 г. их наличие является обязательным для всех грузовых автомобилей с полной массой свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).

С 1 июля 2018 г. внесенные в реестр ФБУ «Росавтотранс» тахографы должны быть установлены на всех пассажирских транспортных средствах (M2, M3), осуществляющих пригородные перевозки, а с 1 июля 2019 г. – на городских рейсовых автобусах и троллейбусах.

Штрафы за нарушение составляют:

  • от 1 до 3 тысяч рублей – для физического лица (водителя);
  • от 5 до 10 тысяч рублей – для юридического лица (компании).

Ввиду того что тахограф является средством измерения и содержит блок криптографической защиты информации, установкой и обслуживанием этого оборудования могут заниматься только сертифицированные мастерские. Для эффективного внедрения и сопровождения проектов в регионах ГК «АНТОР» поддерживает широкую партнерскую сеть по всей РФ.

Попробуйте бесплатно